Телефон для связи: 8-908-199-02-43
Член Союза художников России с 2010 г. Родилась в 1956 году в Алтайском крае. Живет в настоящее время в г.Шахты Ростовской области. Предмету изобразительного искусства училась с 1971 по 1974 гг. в ДХШ г.Шахты. С 1974 по 1979 гг. училась на художественно-графическом факультете в РГПИ у преподавателей: Романенко В.Н., Бегма В.И., Кленова В.М. По окончанию института занималась творческой деятельностью и художественно-педагогической работой, принимая активное участие в эстетическом воспитании подрастающего поколения
Акварель всегда в основе своего собственного кристаллического организма хрупка и не подлежит никаким реконструкциям и исправлениям, а, следовательно, является в большей степени материалом более уникальным по многим своим технологическим и эстетическим качествам и свойствам, нежели, скажем, масляная живопись, у которой свои неповторимые достоинства. В графических листах Людмилы Огановои все подобно весенней капели, мелодию которой хочет уловить художник. Невольно вспомнились слова прекрасного русского писателя Константина Паустовского: «Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы...». Хотелось бы привести в качестве примера композицию Людмилы «Порыв лошади», в которой изображение азартно несущегося коня воплощается в изысканную импровизацию акварели как материала плпастически и эстетически неисчерпаемого в своих возможностях. В другой работе художницы «Всадница» кажется, что уже сама краска, продолжая творческий процесс с плоскостью и пространством белого листа, начатый автором, увлекает нас неожиданными нюансами образного хода, неповторимыми силуэтами и цветосвечениями. И эта влажная капель по своей особой драгоценности несравнима ни с какой другой техникой живописи и графики.
Акварель часто дает возможность в короткий промежуток времени эмоционально остро прочувствовать замысел автора. Создать у зрителя представление о неповторимой красоте им увиденного зрелища или события довольно сложно, и этот духовный процесс требует от художника серьезнейшего отношения каждому прикосновению кисти к бесконечному пространству внешне плоского листа. Это очень ответственно, ведь художник в своем, только ему видимом измерении, не просто строит и воссоздает нечто реальное, но облекает его в форму с единственно ему присущими эстетическими качествами. То есть, когда правда и вымысел приобретают гармоническое равновесие и равноденствие им, художником, придуманное и утверждаемое зримо для всех.
Л. Оганова всегда ищет собственный индивидуальный контакт с теми явлениями жизни и материального мира, к которым обращается в своем творчестве. Это история, памятники отечественной и мировой культуры, человеческие взаимоотношения, страсти, символы вечной красоты и духовности. Работы Людмилы призывают нас увидеть и оценить исключительное рядом, превратить обыденное в непреходящую ценность. Таковы ее акварельные листы: «Майя Плисецкая», «Лучезарная», «Эллинка», «Тихая осень». В них она ищет чистоту, поэтичность, подлинность художественного материала, к которому обращается. Это путь нелегкий, непростой, но в познании его трудностей и растет художник, его профессиональное умение, его успехи в будущем