Кожанов Леонид Павлович родился 2 ноября 1923 года в хуторе Мокрый Лог. Учился в школе хутора Сидоровка. Там окончил 7 классов, потом поступил в Новочеркасский сельхозтехникум. В октябре 1941 года был призван в армию и зачислен в 226 отдельный лыжный батальон. Полтора месяца длилось обучение. После его направили в Смоленскую область. Там он попал в группу, которую послали учиться на радистов.
Обучался Кожанов при штабе 146 стрелковой дивизии 7 гвардейского корпуса 1 ударной армии, прямо в боевой обстановке. В марте 1943 года его ранило в ногу, но в тыл он не ушел, упросил оставить его при армейском фронтовом медсанбате. Потом в этой же дивизии снова воевал. В Брянских лесах был легко ранен: осколком снаряда вскользь задело руку. Снова дивизию перебросили, теперь уже в Прибалтику. Все это время Леонид Павлович был при штабе радистом. Командовал дивизией генерал-майор Карапетян, он ходил в простой военной форме, порой в фуфайке. Много раз они попадали под артобстрел. В одной деревне вместе с командиром солдаты пробрались в погреб разрушенной хаты. Комдив наблюдал в бинокль. Кожанов накинул на ветки рядом стоящего дерева провод, настроил рацию и начал работать. И тут фашисты что-то заметили и открыли бешеный огонь. Обстрел поднял землю дыбом. Леонид упал на генерала-майора, зарыл его собой, и, к счастью, ни один снаряд не попал в погреб.
После Прибалтики перешли границу Советского Союза. В упорных и ожесточенных боях освободили Пруссию и вошли в Польшу. Участвовал Кожанов и в форсировании Вислы. После Польши разгорелись ожесточенные бои за Германию. Когда подошли к Одеру, приходилось ходить за реку на разведку. Случилось однажды Леониду Павловичу пойти с командованием взвода – лейтенантом Николаем Дедовым и Василием Филатовым. По рации они давали координаты для артиллерии. За форсирование Одера Кожанова наградили медалью «За боевые заслуги».
После Одера снова ранение. Госпиталь. Потом сражение за Берлин. Уличные бои шли в тщательно подготовленном к обороне городе, где каждый каменный дом – крепость. Действовали мелкими подразделениями: им легче было просочиться между домами и наносить удары. Трудными были схватки, очень трудными. Но все преодолели наши солдаты. Враг начал сдаваться. 2 мая в часть пришли фашистские парламентеры. И чтобы договориться о том, как провести сдачу в плен, советский представитель – начальник связи дивизии пошел к немцам. Немецкий полковник остался в заложниках. В 5 часов утра 2 мая лейтенант Николай Дедов, Кожанов и еще один солдат, взяв с собой немецкого полковника, отправились к фашистам в штаб. Там они осмотрели своего полковника: не били ли его и не ранили ли, затем вместе вернулись в свою дивизию. А вскоре началась массовая сдача немцев в плен.
За взятие Берлина Кожанов был награжден Орденом Красной Звезды, Медалью «За взятие Берлина», благодарностью Верховного главнокомандования. У Леонида Павловича таких благодарностей три: за Вислу, Одер и Берлин.